Порядок
предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения в государственном бюджетном учреждении здравоохранении Астраханской области "Городская поликлиника №5»
- Общие положения
- Настоящий порядок разработан с целью обеспечения создания инвалидам и маломобильным группам населения (далее - Инвалид) комфортных условий предоставления услуг в ГБУЗ АО «Городская поликлиника №5» (далее - Поликлиника).
- Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
- Порядок включает правила предоставления услуг инвалидам в отношении тех категорий, для которых отсутствует возможность адаптировать учреждение полностью или на период до реконструкции и (или) капитального ремонта объектов.
- До реконструкции, капитального ремонта зданий Поликлиники к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения доступность для людей с ограниченными физическими возможностями достигается с помощью разумного приспособления и сопровождения.
- После проведения реконструкции и (или) капитального ремонта в порядок должны быть внесены соответствующие изменения.
- Приказом главного врача назначаются исполнители Порядка - работники поликлиники, в должностные инструкции которых вносятся соответствующие обязанности.
- Работники поликлиники обязаны принимать все возможные меры по обеспечению доступности среды для инвалидов в поликлинике и оказания необходимой возможной помощи для получения инвалидами услуг в поликлинике, в рамках своей профессиональной компетенции.
- В поликлинике обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) Размещение информации о порядке оказания услуг на официальном сайте в сети «Интернет», информационных стендах при входе в подразделения поликлиники;
б) возможность записи на прием посредством телефонной связи и официального сайта в сети «Интернет»;
в) возможность беспрепятственного входа в здания поликлиники и выхода из него;
г) содействие инвалиду при входе в здания поликлиники и выходе из него;
д) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников поликлиники;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории поликлиники;
ж) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
з) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
и) обеспечение допуска сопровождающего сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, либо иного лица, владеющего жестовым языком;
к) размещение помещений, в которых предоставляется услуга.
|
- Термины и определения.
- Инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.
- Маломобильные группы населения (МНГ) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, в получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста и т.п.
- Люди с ограниченными физическими возможностями - инвалиды и другие маломобильные группы населения (МГН).
- Помощь в преодолении барьеров - помощь в передвижении на территории учреждения, входа
в зону предоставления услуги и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
-
- Визуальные средства информации - носители информации о предоставлении услуг в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов и т. п., предназначенных, в том числе, для людей с нарушением функций органов зрения и слуха.
- Адаптация - приспособление среды жизнедеятельности (зданий, сооружений, транспортных средств) и условий предоставления услуг к потребностям маломобильных групп населения.
- Комфортность - совокупность условий, обеспечивающих положительные психологические и физиологические ощущения при совершении путешествия, а также удобство пользования государственными услугами при соответствии их требованиям безопасности, а также санитарным, экологическим и гигиеническим требованиям.
2.8.Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности самостоятельно передвигаться по учреждению, общаться и заниматься определенными видами деятельности.
- Сопровождающее лицо - сотрудник учреждения или другое физическое лицо, сопровождающее лицо с ограниченными физическими возможностями во время предоставления услуги.
- Путь движения - пешеходный путь, используемый МГН, в том числе инвалидами на креслах- колясках, для перемещения по прилегающему участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а также внутри учреждения.
- Система средств информации (информационные средства) для МГН - совокупность носителей информации, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, безопасность и удобство передвижения.
- Процесс обслуживания - совокупность операций, выполняемых сотрудником учреждения при предоставлении государственной услуги.
- Условия обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги.
- Тифлотехнические средства - средства, облегчающие людям с недостатками зрения работу и усвоение информации (магнитофоны, диктофоны, письменные приборы, пишущая машинка со шрифтом Брайля).
- Тактильные средства информации - носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем осязания.
|
- Информационное сопровождение
- Визуальная, текстовая информация о предоставлении услуг располагается на информационных стендах учреждения и должна соответствовать оптимальному восприятию этой информации инвалидами с учетом ограничений их жизнедеятельности.
- Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления услуги, осуществляется с учетом ограничений их жизнедеятельности:
- на информационных стендах коридоров (фойе);
- на официальном сайте http://gp5.ucoz.ru
- Информирование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями о порядке предоставления услуг.
Запись на первичный прием к специалистам поликлиники осуществляется:
- медицинским регистратором по номерам телефона: 8 (8512) 31-78-07, 8 (8512) 31-78-12.
- в электронном виде с помощью официального сайта http://doctor30.ru/ , раздела «Запись на первичный прием».
- При записи на первичный прием инвалид может проинформировать мед. регистратора:
- о необходимости сопровождения его при посещении поликлиники;
- о его сопровождении собакой-поводырем;
- о сопровождающем лице.
- При оформлении записи на прием мед. регистратор имеет право запросить у Инвалида информацию, указанную в п.3.5.
- Порядок действий при оказании услуг
- Порядок действий работников поликлиники по обеспечению доступности среды для инвалидов предусматривает следующие меры:
- встреча инвалида (и сопровождающее его лицо) у входа;
- получение медицинской карточки инвалида (согласно представленным документам);
- сопровождение инвалида (сопровождающее его лицо) к месту приема или вызов (уведомление) ответственного за организацию приема инвалида.
- Инвалид при обращении в поликлинику вызывает ответственного за организацию приема (медицинский регистратор) при помощи кнопки «Вызов», расположенной на входной площадке в каждом подразделении поликлиники.
- Медицинский регистратор сообщает об обращении инвалида заместителю главного врача по АХР в основном здании, заведующей поликлинического отделения в поликлиническом отделении (при необходимости оказания физической помощи).
- Медицинский регистратор:
- организует сопровождение Инвалида до места предоставления услуг, размещает его в удобном месте (с учетом ограничений здоровья);
- после выяснения причины обращения организует соответственно: запись на прием, консультирование, при необходимости, информирование о возможности получить услугу в другом учреждении;
- производит запись к специалисту, прием документов для предоставления услуги;
- привлекает заместителя главного врача по АХР (лицо его замещающее) для оказания помощи в сопровождении инвалида по территории поликлиники и внутри здания.
- В случае необходимости повторного взаимодействия медицинский регистратор предлагает запись на прием в удобное для инвалида время с учетом действующего Порядка записи на прием.
|
-
- По окончании приема медицинский регистратор при отсутствии сопровождающего лица привлекает заместителя главного врача по АХР (лицо его замещающее) для оказания помощи в преодолении барьеров:
- сопровождает инвалида до выхода из здания, а при необходимости по пути движения - до стоянки автотранспорта; либо вызывает такси (по просьбе инвалида), оказывает помощь в посадке/ высадке;
- в случае необходимости оказывает помощь в сопровождении инвалида до туалетной комнаты, гардероба, при одевании (раздевании).
- При посещении инвалидов с нарушениями слуха или зрения сотрудники - участники оказания услуги общаются по способу, указанному инвалидом (до оборудования учреждения тифлотехническими средствами информации и индукционной системы для слабослышащих).
- Пребывание инвалидов на территории учреждения
- Проход/заезд в здания поликлиники осуществляется с главного входа в здание по пандусу, оборудованному поручнями.
- Специально выделенные места в зданиях поликлиники:
- ожидания личного приема, оказания услуги, консультации – фойе в здании по ул. Яблочкова, д.26, фойе в здании по ул. Полякова, д.19;
- оказания услуги лечебно-оздоровительного комплекса - каб. №6 ЦВМиР ул. Латышева, д.6б.
- Процесс обслуживания должен соответствовать комфортным условиям для инвалида.
- Все сотрудники учреждения при обслуживании и общении с инвалидами должны соблюдать максимальную этику, вежливость и такт в соответствии с ограничениями его здоровья.
6. Меры ответственности
-
- Инвалиды, а также их сопровождающие при нахождении в здании поликлиники должны соблюдать меры безопасности, правила пожарной безопасности, соблюдать чистоту и общественный порядок.
- Запрещается сопровождающим лицам оставлять в поликлинике инвалидов без присмотра.
- Инвалиду может быть отказано в предоставлении услуг в соответствии с Порядком в случае:
а) нахождения инвалида в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения;
б) отсутствия очевидных внешних признаков физических ограничений, признаков инвалидности при отсутствии документов, подтверждающих статус инвалидности;
в) отсутствия сопровождающего лица в случае обязательного сопровождения инвалида.
-
- Невыполнение мед.регистратором обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, является неисполнением распоряжений (приказов) главного врача, влекущим применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством.
- Ответственность за организацию, надлежащее и своевременное предоставление Услуг возлагается на главного врача (лицо его замещающее).
Заместитель главного врача по АХР А.Н.Чаплыгин
|
|