10:05
Порядок предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения в государственном бюджетном учреждении здравоохранении Астраханской
Порядок
предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения в государственном бюджетном учреждении здравоохранении Астраханской области "Городская поликлиника №5»

 

  1. Общие положения
    1. Настоящий порядок разработан с целью обеспечения создания инвалидам и маломобильным группам населения (далее - Инвалид) комфортных условий предоставления услуг в ГБУЗ АО «Городская поликлиника №5» (далее - Поликлиника).
    2.  Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
    3.  Порядок включает правила предоставления услуг инвалидам в отношении тех категорий, для которых отсутствует возможность адаптировать учреждение полностью или на период до реконструкции и (или) капитального ремонта объектов.
    4.  До реконструкции, капитального ремонта зданий Поликлиники к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения доступность для людей с ограниченными физическими возможностями достигается с помощью разумного приспособления и сопровождения.
    5.  После проведения реконструкции и (или) капитального ремонта в порядок должны быть внесены соответствующие изменения.
    6.  Приказом главного врача назначаются исполнители Порядка - работники поликлиники, в должностные инструкции которых вносятся соответствующие обязанности.
    7.  Работники поликлиники обязаны принимать все возможные меры по обеспечению доступности среды для инвалидов в поликлинике и оказания необходимой возможной помощи для получения инвалидами услуг в поликлинике, в рамках своей профессиональной компетенции.
    8.  В поликлинике обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) Размещение информации о порядке оказания услуг на официальном сайте  в сети «Интернет», информационных стендах при входе в подразделения поликлиники;

б) возможность записи на прием посредством телефонной связи и официального сайта в сети «Интернет»;

в) возможность беспрепятственного входа в здания поликлиники и выхода из него;

г) содействие инвалиду при входе в здания поликлиники и выходе из него;

д) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников поликлиники;

е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории поликлиники;

ж) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

з) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);

и)   обеспечение допуска сопровождающего сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, либо иного лица, владеющего жестовым языком;

к) размещение помещений, в которых предоставляется услуга.

 

 
  1. Термины и определения.
    1.  Инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.
    2.  Маломобильные группы населения (МНГ) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, в получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста  и т.п.
    3.  Люди с ограниченными физическими возможностями - инвалиды и другие маломобильные группы населения (МГН).
    4. Помощь в преодолении барьеров - помощь в передвижении на территории учреждения, входа

в зону предоставления услуги и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

    1.  Визуальные средства информации - носители информации о предоставлении услуг в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов и т. п., предназначенных, в том числе, для людей с нарушением функций органов зрения и слуха.
    2.  Адаптация - приспособление среды жизнедеятельности (зданий, сооружений, транспортных средств) и условий предоставления услуг к потребностям маломобильных групп населения.
    3.  Комфортность - совокупность условий, обеспечивающих положительные психологические и физиологические ощущения при совершении путешествия, а также удобство пользования государственными услугами при соответствии их требованиям безопасности, а также санитарным, экологическим и гигиеническим требованиям.

2.8.Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности самостоятельно передвигаться по учреждению, общаться и заниматься определенными видами деятельности.

  1.  Сопровождающее лицо - сотрудник учреждения или другое физическое лицо, сопровождающее лицо с ограниченными физическими возможностями во время предоставления услуги.
  2. Путь движения - пешеходный путь, используемый МГН, в том числе инвалидами на креслах- колясках, для перемещения по прилегающему участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а также внутри учреждения.
  3.  Система средств информации (информационные средства) для МГН - совокупность носителей информации, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, безопасность и удобство передвижения.
  4.  Процесс обслуживания - совокупность операций, выполняемых сотрудником учреждения при предоставлении государственной услуги.
  5.  Условия обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги.
  6.  Тифлотехнические средства - средства, облегчающие людям с недостатками зрения работу и усвоение информации (магнитофоны, диктофоны, письменные приборы, пишущая машинка со шрифтом Брайля).
  7.  Тактильные средства информации - носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем осязания.
 
  1. Информационное сопровождение
    1.  Визуальная, текстовая информация о предоставлении услуг располагается на информационных стендах учреждения и должна соответствовать оптимальному восприятию этой информации инвалидами с учетом ограничений их жизнедеятельности.
    2.  Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления услуги, осуществляется с учетом ограничений их жизнедеятельности:
  •  на информационных стендах коридоров (фойе);
  •  на официальном сайте http://gp5.ucoz.ru
    1.  Информирование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями о порядке предоставления услуг.

Запись на первичный прием к специалистам поликлиники осуществляется:

  •  медицинским регистратором по номерам телефона: 8 (8512) 31-78-07, 8 (8512) 31-78-12.
  •  в электронном виде с помощью официального сайта http://doctor30.ru/ , раздела «Запись на первичный прием».
  1.  При записи на первичный прием инвалид может проинформировать мед. регистратора:
  •  о необходимости сопровождения его при посещении поликлиники;
  •  о его сопровождении собакой-поводырем;
  •  о сопровождающем лице.
  1.  При оформлении записи на прием мед. регистратор имеет право запросить у Инвалида информацию, указанную в п.3.5.
  1. Порядок действий при оказании услуг
    1.  Порядок действий работников поликлиники по обеспечению доступности среды для инвалидов предусматривает следующие меры:
  •  встреча инвалида (и сопровождающее его лицо) у входа;
  •  получение медицинской карточки инвалида (согласно  представленным документам);
  •  сопровождение инвалида (сопровождающее его лицо) к месту приема или вызов (уведомление) ответственного за организацию приема инвалида.
    1.  Инвалид при обращении в поликлинику вызывает ответственного за организацию приема (медицинский регистратор) при помощи кнопки «Вызов», расположенной на входной площадке  в каждом подразделении поликлиники.
    2.  Медицинский регистратор сообщает об обращении инвалида заместителю главного врача по  АХР в основном здании, заведующей поликлинического отделения в поликлиническом отделении (при необходимости оказания физической помощи).
    3.  Медицинский регистратор:
  •  организует сопровождение Инвалида до места предоставления услуг, размещает его в удобном месте (с учетом ограничений здоровья);
  •  после выяснения причины обращения организует соответственно: запись на прием, консультирование, при необходимости, информирование о возможности получить услугу в другом учреждении;
  •  производит  запись к специалисту, прием документов для предоставления услуги;
  •  привлекает заместителя главного врача по АХР (лицо его замещающее)  для оказания помощи в сопровождении инвалида по территории поликлиники и внутри здания.
    1.  В случае необходимости повторного взаимодействия медицинский регистратор предлагает запись на прием в удобное для инвалида время с учетом действующего Порядка записи на прием.
 
    1.  По окончании приема медицинский регистратор при отсутствии сопровождающего лица привлекает заместителя главного врача по АХР (лицо его замещающее) для оказания помощи в преодолении барьеров:
  •  сопровождает инвалида до выхода из здания, а при необходимости по пути движения - до стоянки автотранспорта; либо вызывает такси (по просьбе инвалида), оказывает помощь в посадке/ высадке;
  •  в случае необходимости оказывает помощь в сопровождении инвалида до туалетной комнаты, гардероба, при одевании (раздевании).
    1.  При посещении инвалидов с нарушениями слуха или зрения сотрудники - участники оказания услуги общаются по способу, указанному инвалидом (до оборудования учреждения тифлотехническими средствами информации и индукционной системы для слабослышащих).
  1. Пребывание инвалидов на территории учреждения
    1.   Проход/заезд в здания  поликлиники осуществляется с главного входа в здание по пандусу, оборудованному поручнями.
    2.  Специально выделенные места в зданиях поликлиники:
  •  ожидания личного приема, оказания услуги, консультации – фойе в здании по ул. Яблочкова, д.26, фойе      в здании по ул. Полякова, д.19;
  •  оказания услуги лечебно-оздоровительного комплекса - каб. №6  ЦВМиР  ул. Латышева, д.6б.
    1.  Процесс обслуживания должен соответствовать комфортным условиям для инвалида.
    2.  Все сотрудники учреждения при обслуживании и общении с инвалидами должны соблюдать максимальную этику, вежливость и такт в соответствии с ограничениями его здоровья.

6. Меры ответственности

    1.  Инвалиды, а также их сопровождающие при нахождении в здании поликлиники должны соблюдать меры безопасности, правила пожарной безопасности, соблюдать чистоту и общественный порядок.
    2.  Запрещается сопровождающим лицам оставлять в поликлинике инвалидов без присмотра.
    3.  Инвалиду может быть отказано в предоставлении услуг в соответствии с Порядком в случае:

а) нахождения инвалида в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения;

б) отсутствия очевидных внешних признаков физических ограничений, признаков инвалидности при отсутствии документов, подтверждающих статус инвалидности;

в) отсутствия сопровождающего лица в случае обязательного сопровождения инвалида.

    1.  Невыполнение мед.регистратором обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, является неисполнением распоряжений (приказов) главного врача, влекущим применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством.
    2. Ответственность за организацию, надлежащее и своевременное предоставление Услуг возлагается на главного врача (лицо его замещающее).

 

Заместитель главного врача по АХР                     А.Н.Чаплыгин

Категория: Пациентам | Просмотров: 567 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0

Контакты
Документы
Вакансии